Category: музыка

Pink Martini и Storm Large



Чайна Форбс — бессменная солистка группы Pink Martini покинула группу на время из–за операции на голосовых связках. Пожелаем ей скорейшего выздоровления!

А пока Том Лаудердэйл выступает с рок–певицей из родного Портленда Storm Large. Посмотрел на записи — она конечно мастер эпатажа (чего стоит её хит "Моя вагина 8 миль шириной") и умеет петь рок, с наколкой во всю спину, но чего — чего, а голос и драйв у неё есть!

Вот еще Amado Mio и Splendor in the Grass c предыдущих альбомов Pink Martini

Красная Армия всех сильней. Теперь от Корсики.




Эта песня о битве при Боргу 1768 года исполнена замечательной корсиканской фольклорной группой I Chjami Aghjalesi. Она сильно смутила умы русских слушателей, поскольку эта мелодия один в один совпадает с мелодией Самуила Покрасса.

Однако корсиканцы этого и не скрывают и даже указывают его автором музыки. Если верить официальным данным, мелодию эту сочинил Самуил Покрасс в 1920 по заданию Политуправления Киевского военного округа (его брат Дмитрий на другом конце фронта сочинил "Мы красная кавалерия, и про нас...") мелодия песни использовалась и венграми, и поляками, и австрийцами.  Странная история. Тогда вообще было не понять кто у кого что взял: напели - перепели - записали.

А группа I Chjami Aghjalesi уж больно хороша! В репертуаре песни романских народов от Румынии до Болиивии. А вот эта просто заставляет меня трепетать.

Живая дорога к Льясе

Продолжая предыдущий пост...

Жаль что смерть стала поводом для знакомства. Льяса де Села (её  все упорно называют Лхасой) родилась в маленькой деревушки с названием Большая Индейская (Big Indian). Отец мексиканец, учитель испанской литервтуры. А мать американская актриса и фотограф ливанского происхождения (в википедии пишут что еврейского). В детство провела кочуя в фургоне-домике из Мексики в США и обратно. Много читала, поскольку не было  телевизора, а главное слушала музыку. Отец любил старую мексиканскую и американскую музыку, а мама любила арабскую, цыганскую,  латиноамериканскую и другую этническую музыку. Из этого и вырос коктейль музыки мира  (куда Audiogram отнесла жанр Льясы). Своисми учителями  Льаса назыввла  Билли Холлидэй, Чавелу Варгас, Тома Уэйтса, Куко Санчес, Марию Каллас, Виктора Хару, Жака Бреля и Бьорк (она на неё, кстати, похожа). 

Первый диск "La Llorona" записывала на кухне, где невиданно оказалась замечательная акустика. Второй диск "Living Road" записала через 6 лет в 2003 году. Последний диск "Lhasa" записывала уже больной. Третий диск стал последним.

Поет она действительно удивительно. Практически декламирует под музыку, чем похожа на Бреля, Варгас и Высоцкого. Кстати и стихи её весьма необычны. Вот слова песни из предыдущего поста "De cara a la pared". Это про "La Llorona" - персонаж испано-латиноамериканского фольклора о девушке, которая убила своих детей, соблазненная красивым мужчиной, который её бросил, и (восхходит к греческим мифам о Ламии и Медее). Такая песня есть и у Вагас, и много еще у кого (тут пожалуй на целый пост наберется).



De cara a la pared

Лицом к стене

 
Llorando
De cara a la pared
Se para la ciudad
Llorando
Y no hay más,
Muero quizás
Ha! Dónde estás

Soñando
De cara a la pared
Se quema la ciudad

Soñando
Sin respirar
Te quiero amor
Te quiero amor

Rezando
De cara a la pared
Se hunde la ciudad

Rezando
Santa María
Santa María
Santa María

Muriendo
Плача
Лицом к стене,
Замирает город.
Плачет.
И нет больше.
Возможно, я умираю.
Ах! Где ты?

Мечтая
Лицом к стене,
Сгорает город.

Мечтая,
Не дыша.
Я люблю тебя, любовь моя.
Я люблю тебя, любовь моя.

Молясь
Лицом к стене,
Тонет [гибнет] город.

Молясь
Святой Марии,
Святой Марии,
Святой Марии,

Погибает.
 

История одного Жигло

Как то проходя мимо развала с дисками, мне попал в руки какой то странный диск со сборником песен, созданный видимо в Америке. Имена исполнителей ничего не говорили, но мне захотелось чего то новенького, точнее старенького, поскольку это были был ретро сборник. И открывал его Луи Прима.

Первая же песня напомнила мне что Луи Прима - король Лас Вегаса, изобретатель странной смеси джаза, свинга, ритм и блюза. О его жизни можно прочитать вот тут, а я лучше покажу его клип с попури из двух песен "Just a gigolo / Ain't Got Nobody" ставшую его визитной карточкой и сделавшую эту .песенку по-настоящему известной.


Сексуальная холодная брюнетка с прокуреным голосом - его четвертая жена, сделавшая Луи по-настоящему знаменитым. Кстати, если его ужимки вам напомнили ужимки обезьяны, то это неспроста. Король обезьян Луи в мультфильме "Книга Джунглей" (Маугли) Диснея пляшет именно как Луи Прима, а не наооборот. :)

Другие версии Жиголо...Collapse )

Дети Афродиты

С подачи Эха Мосвы, а точнее передачи "120 минут классики рока" откопал совершено чумовую группу Дети Афродиты.

То есть я слышал их песни, но не знал кто это поет. Хит 1969 года Aphrodite's Child - It's Five O Clock


Кто узнает солиста?Collapse )

История одного студенческого марша

Услышав этот нацистский марш я конечно вспомнил о песне "Смело товарищи в ногу" и подумал что и этот марш передрали у немцев.

Всё оказалось сложнее. Его действительно уперли у немцев, но не у нацистов, а у прусских студентов. "Студенческий марш" был песней силезского землячества берлинского университета.

Песня глянулась русским революционерам. Во Франции и Англии ее считали песней русских диссидентов. Причем существовало несколько версий песни, но нам она более известна в версии Леонида Радина написанной им во время пребывания в Таганской тюрьме.

Одновременно с этим во Втором рейхе эта песня стала военным маршем, а после стала нацистким гимном, причем слова этой песни - вариации слов Радина, которые видимо попали через берлинских коммунистов, многие из которых стали членами нацистской партии.

После войны эта песня запрещена к исполнению в Германии. В семидесятые годы террористическая организация "Фракция Красной Армии" сознательно использовала "Смело товарищи в ногу" как свой гимн, эпатируя публику. Песня запрещена любом виде, и даже были случаи, когда в ФРГ в полицию забирали за прослушивание русской песни.А тем временем в ГДР и СССР преспокойно исполняли этот "фашисткий" марш.

Аллилуйя!

И  ровно  в  полночь  в  первом  из  них  что-то  грохнуло,  зазвенело,
посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал
под музыку: "Аллилуйя!!" это ударил знаменитый Грибоедовский джаз. Покрытые
испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке
нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы
сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда.
(c)Булгаков. "Мастер и Маргарита"
Не помню сколько времени я искал эту песню, под которую мы зажигали в школе. Она была записана у меня на одной из катушек в сборнике, который мы переписывали друг у друга.

Когда появился интернет, самое сложное было понять, что же это за песня. Спасло то, что как то эта музыка звучала в передаче "Что Где Когда". 

Итак: "Five Letters - Crazy Man Part 2"


История одной веселой песни

Григорий Александров вместе с Сергеем Эйзенштейном в 1930–1931 годах снимали в Мексике фильм «Да здравствует Мексика!» о Мексиканской революции 1910-17 года. И конечно своеобразный гимн этой революции, песня La Adelita был услышан ими не раз. Вернувшись в Союз, Г. Александров познакомил песней Исаака Дунаевского, когда они снимали вместе «Веселых ребят», и тот блестяще трансформировал ее в марш, который запела вся страна. Вот как звучит песня в исполнении самого популярного певца Мексики Хорхе Негрете.



Для сравнения марш Дунаевского.



UPD: первоначально тут были ролики, которые РАО выпилило. Особенно непонятно как смогли выпилить мексиканскую народную песню по требованию Российского авторского сообщества.
Запрещенные клипы...Collapse )

Арабские казачки

Ливанская певица Файруз исполняет попури из русских мелодий "Полюшко-поле".


Файруз - ливанская певица из общины христиан-маронитов. В ютубе множество ее песен. Мне понравился католический гимн на арабском Good Friday. Еще советую посмотреть как поёт ливанский хор, котрый сопровождал её выступление а Лас-Вегасе.

Единая нить- единый мир

Проект "Единая нить" -музыка исполняемая на различных необычных инструментах: Тувинский двуструнный игил, австралийский инструмент аборигенов джериду,  барабан HAPI (Hand Activated Percussion Instrument). Получается очень необычная, завораживающая музыка.