Ив Монтан про одинокую гармонь

Оказывается Ив Монтан "лучший певец трудового народа Франции и её передового отряда -французских коммунистов,наследников Коммуны"(©Правда) спел французкую версию "Одинокой гармони" Мокроусова. Прямо в эфире Голубого Огонька

Yves Montand - Joli mai




upd: еще и китайская версия

Зима 1956-57 г.г. Купили радиолу. Вместо патефона. И первые, тогда еще почти инновационные, пластинки на 33 оборота. "Долгоиграющие", как они официально назывались. Совок точно перевел международное "лонг плэй".
Один из дисков был с Ивом Монтаном. Так с четырех лет в памяти и остался.
а Монтан оказался гавнюк
как и вся французская компартия :)
Re: а Монтан оказался гавнюк
Монтан никогда особо и не был "нашим".
Как и Пол Робсон, как и Дин Рид. Подтягивал совок зарубежных мастеров искусства, изображая своими. Те, пока было выгодно, подыгрывали, а по миновании надобности посылали совок подальше.
Монтана советская пропаганда прокляла еще в семидесятые. Если даже не в шестидесятые, точно не помню. Хотя, скорее, в семидесятые. В шестидесятые он еще фигурировал, как кинозвезда, в раскрученном у нас фильме "Большой Приз", где играл одну из главных ролей - автогонщика.
1968
рождение еврокоммунизьма, а немногим ранее доктрины Брежнева
Re: а Монтан оказался гавнюк
говорят его разлюбили, когда его жена Симона Синьоре устроила выставку "женское белье СССР". Признали подрывной.
Re: а Монтан оказался гавнюк
Что-то слышал. Реально :)
Re: а Монтан оказался гавнюк
А какого он смачного мачо сыграл в том "Гранд Призе". Наши дамы в советском белье на сироп исходили :)
>Купили радиолу. Вместо патефона.

а самодельные 'пластинки на рёбрах' она играла?
Конечно. Это уже был аппарат с системой, в принципе, дошедшей до конца эпохи винила и "вертушек". Лёгкий адаптер с пьезоголовкой и поворотным иглодержателем. Иглы корундовые, на 33 и 78 оборотов.
Кустарные диски "на костях" можно было крутить в полное удовольствие.
В принципе, их можно было крутить и на патефонах, только с уже подзатупленной на твердых пластинках иглой. Пленочные пластинки на патефоне с грубой иглой и тяжелым звукоснимателей (как тогда говорили "мембраной") быстро убивались.

Радиола называлась "Даугава", выпуска рижского радиозавода им. Попова. Стоила тогдашними "старыми"деньгами 1100 (110 с 1961 года) рублей.
Мне еще не исполнилось пять лет, когда ее покупали. Но пацан был продвинутый. Все помню. Покупали с матерью в "Пассаже". Марка была дефицитной. И в открытой продаже ее не было. Продавец предложил матери аппарат с подпорченным замком крышки проигрывателя (не защелкивался). Мать согласилась. Продавец притащил уже распечатанный аппарат из кладовой. Добросовестно показывал матери на всех режимах. Не обманул. Аппарат проработал пять лет. И был абсолютно жив. Просто заменили на поновее.

Все запомнил с самого мелкого возраста, включая разговоры взрослых о цене и "умные" технические слова.
>Кустарные диски "на костях" можно было крутить в полное удовольствие.

наверное, они исчезли в течение 60х годов, по мере распространения магнитофонов?
Да, где-то так. К середине шестидесятых их практически уже не было.
случайнонашёл один пост из которого следует - такие пластинки записывались и в 70х; но уже в другом 'сегменте рынка':

http://lj.rossia.org/users/dmt/171273.html
............
Вот здесь http://www.livejournal.com/users/bujhm/381660.html человек описывает распространившиеся в 50-х годах "пластинки на ребрах" и технологию их изготовления. Правда о самой технологии там совсем поверхностно. Я застал все это уже позже, после того, как производство было легализованно. Уже в 70-х (а может быть и раньше) годах работали совершенно легальные студии звукозаписи, в которых за очень небольшие (если не ошибаюсь, то по 10 копеек за песню) деньги тебе прямо в твоем присутствии нарезали любую песню из обширного каталога. Подозреваю, что эти студии проверяли крайне редко, т.к. в их каталогах открыто фигурировали и т.н. "запрещенные группы", типа Ottawan, Kiss, Dschingis Khan и т.д. Не знаю, как именно записывались "пластинки на ребрах" в 50-х, но те, что я застал писались уже с магнитофона на установку, внешне похожую на швейную машинку. В качестве основы для записи использовались тоже рентгеновские пластины, только еще чистые и без "ребер". Подставка с этой пластиной вращалась, игла "швейной машинки" раскалялась и вырезала на пластине дорожки. Уже в начале 90-х в одной из студий Саратова такую машинку, все еще в хорошем состоянии за неактуальностью выкидывали на свалку. У нас с товарищем была возможность уволочь ее домой, но она была тяжелая и нам стало лень. К тому же я тогда жил уже не в Саратове и там оказался случайно. До сих пор кусаю локти
Я помню эти студии в 70х. Помню была одна на ул. Горького. Но там уже писали в основном пленки для магнитофонов, потом кассеты. И некоторые ребята чего -то там писали. Пластинки еще записывали для звуковых открыток. Можно было записать голос, музыку и послать по почте.
Насколько я помню по фото (живьем не видел) станочки для записи всё таки резали пленку. Во нашел серию постов об этом. Во второй серии видео http://bujhm.livejournal.com/381660.html
Хитовые песни в глубоком совке были:
- Парижские бульвары,
- Песня солдата. С рефреном "А-ля герр, ком а-ля герр".
Из всех утюгов неслось. Особенно про солдата. Это ж почти про тяжелую участь молодежи в армии капиталистического государства, агрессора, порабощающего алжирцев и прочую колонизированную Африку. :)