На сестном слове и на одном крыле

Говорят в школе австралийских летчиков был тест: при пилотировании самолета за борт выпала английская королева, ваши действия? Правильный ответ — выровнять самолет после потери части груза.

А что делать если отвалилось крыло?



Правда тут некотрые говорят что фейк... Но не знаю...
В принципе, еще Константин Арцеулов в 1916 году отрабатывал посадку из штопора.
Современный аэроплан Арцеулов посадил бы и с одним крылом.
Тоже читал, что фейк: один из аргументов, что стойки шасси не выдержали бы такого удара о землю...

Но, во-первых, самолет спортивный, значит запас прочности тех же стоек заведомо должен учитывать различные внештатные ситуации, как "жесткая" посадка. Во-вторых, самолет максимально легкий, значит, в целом сила удара не чрезмерно большая.

Теоретически, насколько я понимаю в пилотировании, такой полет не противоречит законам аэродинамики - при угле 90 градусов высота регулируется педалями руля направления и т.д.

Кроме того, сфальсифицировать в этой видеозаписи фонограмму и поведение самолета на земле гораздо сложнее, чем в воздухе...

Так что, с большой долей вероятности, НЕ фейк.
стопроцентный фейк
с одним крылом самолёт сразу сваливается в штопор и при этом начинает со страшной скоростью вращаться вокруг продольной оси фюзеляжа
в общем-то, это достаточно очевидно, если разрисовать силы, действующие на тело
Еще раз: это СПОРТИВНЫЙ самолет, а не Боинг.
-
Он как раз и предназначен для фигур высшего пилотажа - тот же "колокол", например - и в этом случае отсутствие одного крыла можно воспринимать как максимально критическое условие для удержания самолета в контролируемом полете.

Кроме того, если Вы заметили, крыло отвалилось, когда самолет был практически в верхней точке траектории, т.е. его скорость относительно воздуха была почти нулевой. В этом случае у пилота оказалось достаточно времени и возможностей, чтобы успеть и суметь развернуть самолет должным образом, и не набрать неустранимый крутящий момент относительно продольной оси.

Другое дело, как у земли - при минимальной горизонтальной скорости - пилоту удалось развернуть самолет и посадить на шасси?.. Это не совсем понятно.

Но, теоретически, по-моему, сам такой полет ВОЗМОЖЕН.
вспомните школьный курс физики, что ли...
этого вполне достаточно, чтобы понять, как поведёт себя самолёт при отпадении крыла
Ну, давайте вспомним, что ли...

Основная функция крыла - создание подъемной силы в результате разницы давления воздуха по причине различной скорости обтекания воздуха сверху и снизу профиля крыла.

По этой причине мгновенное лишение одного из крыльев в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете, действительно, приводит к мгновенному смещению центра тяжести машины и немедленному сваливанию самолета в неконтролируемый штопор (что можно наблюдать на многих военных кадрах, кстати).

С другой стороны, известны фигуры высшего пилотажа, где подъемня сила крыльев, в части упражнения не используется (тот же "колокол", например, не использует крылья вообще, справляясь одними элеронами) - так "бочка" с фиксацией на 90, 180, 270, 360 градусов крена при 90 и 270 градусах ТАКЖЕ не использует подъемную силу крыльев, сохраняя контроль за движением самолета только с помощью педалей РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ, то есть килем хвоста (как написали бы в школьном учебнике). При достаточной скорости пилотажной машины, площади поверхности руля направления ДОСТАТОЧНО, чтобы удерживать нужную вертикальную скорость и направление полета.

В случае же с роликом, для для того, чтобы пилот смог посадить самолет (которой он сумел развернуть на 90 градусов) без одного крыла (которое в этом случае стало как бы "рулем направления") подъемную силу для выравнивания самолета из пикирования он получил за счет уже упомянутого руля направления, максимального "угла атаки" (продольная ось самолета при посадке задрана почти под 45 градусов) и максимальных оборотов, то есть тягидвигателя (что очень хорошо слышно на фонограмме).

Я, по-видимому, гораздо больше в теме, чем Вы, и неоднократно своими глазами видел пилотирование высочайшего класса на "МиГ-29" и "Су-27", - http://www.svoboda.ural.ru/tv/izbr2010_vityazy.html - поэтому то, что вытворяют пилотажники на спротивных машинах очень хорошо могу себе представить.

Теоретически такая посадка возможна.
Всё обсуждалось уже... Это не фейк в том, что крыло отваливается и посадку совершает модель самолета, а кадр с выходом пилота уже от реального...